Эпопея с ремонтом Yamaha FZR400RR, длящаяся уже больше месяца, пока не окончена, но продвинулись мы очень далеко: теперь на ней можно ездить.
Начался этот ремонт ещё зимой, когда я принял решение забрать и взбодрить этого зверя. Первый обнаруженный косяк — испорченные диафрагмы (мембраны) в карбюраторах.
Из-за их редкости и крайне высокой стоимости пришлось тащить из Москвы не эти резинки, а полный блок из 4-х карбюраторов с разборки. Поскольку они были не новые, я сразу отдал их на чистку, а уже потом установил на мотоцикл.
Пока карбюраторы чистились, я перебирал тормоза.
Первая попытка завести Ямаху окончилась провалом: байк тарахтел как трактор и постоянно стремился заглохнуть: третий циллиндр не работал вообще.
Мы долго танцевали вокруг него: меняли свечи, проверяли электронику, систему подачи топлива, меняли характеристики смеси, но всё безрезультатно.
Потом мы погрузили его в грузовик и отвезли в мастерскую. Там с него сняли двигатель, отмыли его и начали понемногу разбирать, посчитав, что проблема в неправильной работе клапанов.
Клапана оказались вполне приличными, хотя их каналы и пришлось тщательно вычищать от нагара, а клапана потом притирать. Поршни с кольцами тоже тщательно отчистили.
Прокладки блока цилиндров (и верхнюю и нижнюю) пришлось восстанавливать по подсмотренной технологии — с использованием термостойкой краски на базе кремнийорганических смол (силикона).
Когда двигатель был собран и установлен, мы предприняли вторую попытку завести мотоцикл, и снова безрезультатно: третий цилиндр не заработал. Мы сняли карбюраторы и начали их разбирать «до болтика».
Оказалось, что когда их чистили, внутреннюю пластиковую втулку не вынимали, а жиклёры просто продули сжатым воздухом. Под втулкой одного из карбюраторов обнаружилось странное. Слишком твёрдое для топливных смол, но слишком мягкое для резиновой перчатки, похоже на резиновый клей. И во всех карбах были напрочь забиты жиклёры холостого хода.
После прочистки всего этого безобразия мотоцикл, наконец, нормально заработал. Ещё немного косметики (аккумулятор, поворотники, крышка стартера, лобовое стекло, правое зеркало) — и можно ехать.
Аккум, поворотники и стекло починили. Выехал!
Ощущения — непередаваемые. Больше месяца напряжения сходится в одном моменте, когда ты сидишь в седле, байк стоит на асфальте, щелчок вперёд, ручка газа на себя, сцепление от себя…
Думаешь — первый выезд, без фанатизма, осторожненько…
Прыжок вперёд, выезд на трассу, 2-3-4-5-6 передачи по полторы секунды на каждую, ложишься на бак, хватаешь воздух под ветровиком, попутные машины — легко объезжаемые препятствия, перегрузка, предел резины-асфальта.
Офигенно!