Агава: как это было.

17 Июл 2008

Сегодня я устроил небольшое ЧП в стенах веб-хостинга Агава. С помощью популярных ресурсов и своих друзей мне удалось поднять шум, докатившийся до того, кому он был адресован, и решивший вопрос, который никто не собирался решать по-хорошему.

Agava vs Zhilinsky

Теперь, когда все карты открыты, можно разобраться – что же произошло на самом деле.

Краткая предыстория: в далёком 2000-м году я сделал сайт и выложил его на бесплатный хостинг Hut.ru. А в этом году я захотел его оттуда забрать, так как это была моя первая работа на PHP, а резервные копии погибли вместе с жёстким диском Seagate. Задача была простая: попросить техподдержку Hut.ru (а это один из старых проектов Агавы) выслать логин и пароль от FTP на регистрационный e-mail.

Но все попытки связи с техподдержкой оканчивались одним – саппорт утверждал, что всё выслано, а я получал письма о том, что мне благополучно сменили пароль к MySQL. Естественно, толку от этого не было, да ещё и сайт перестал работать. После очередной моей попытки восстановить доступ, саппорт просто перестал мне отвечать.

Не найдя на сайтах Агавы иных способов связи, израсходовав свои знакомства с их бывшими сотрудниками и убедившись, что угрозы огласки саппорт не воспринимает, я решил действовать. Всю эту историю с логом переписки я выложил в ЖЖ, а для лучшего восприятия продублировал на Roem.ru, заручившись согласием главреда.

В течение нескольких часов новость докатилась до офиса Агавы, их сотрудник вышел со мной на связь, мне восстановили доступ и даже извинились за безграмотность техподдержки. Оказалось, что у специалистов по поддержке бесплатного хостинга (а это отдельная часть Агавы) для этих процедур есть специальный GUI, кнопку в котором (судя по логам) они честно жали по каждой моей просьбе. Только вот сервер, с которого отправлялось письмо, отправлял его куда-то … вникуда.

Я: Мне жаль, что пришлось довести до такого. Надеюсь всё же, что сапорт отучится игнорировать пользователей.
Агава: Да там всем досталось, включая их руководителя…

Не исключаю, что платные услуги Агава оказывает на достойном уровне – я просто ими никогда не пользовался. Поэтому мне слегка неудобно перед сотрудниками их платного отдела, чью репутацию я ненарочно слегка покорёжил. А вот “бесплатный” отдел (да какой он бесплатный – они на рекламе зарабатывают) получил по заслугам за неумение диагностировать решать собственные проблемы.

Я к чему это всё… К нам пришёл Web 2.0. Если у вас есть репутация адекватного человека, то восстановить справедливость в 99% случаев можно и нужно. Может, я и лишил Агаву пары потенциальных клиентов, но по крайней мере я восстановил справедливость и выяснил, что адекватные люди там есть и достучаться до них можно. Им – спасибо.

Жилинский Владимир.






 

PoMeO     .

Написано 17 июля 2008 года в 23:50


арендую сервер у агавы около года, пока все отлично. С dedicated поддержкой общался только вначале, не работал какой-то пароль и статистика по трафику, исправили сразу после первого письма. Больше не было нужды писать, все работает отлично, периодически сообщают о изменениях или работах на площадке.

 

Артём Курапов     .

Написано 18 июля 2008 года в 12:16


LOL. Пойти что-ли стучаться в Yahoo за свой первый сайт на geocities? :))

А что ты ожидал от бесплатных хостеров? Хорошо что хоть кнопка имеется. Я вон и с платным хостингом делаю бэкапы периодически, мало ли. А насчёт “пришедшешл web2.0” так это всегда было есть и будет – у кого много связей (читай – feedburner’счётчика), тот может поднять легче шумиху. Вон Рустен (drugoi) может даже до правительства достучаться.. :)

 

Жилинcкий Владимир     .

Написано 18 июля 2008 года в 13:21


По состоянию на “5 лет назад” “ашки” и “хатки” были неплохим предложением для тех, кто на пыхе что-то писать уже мог, а за полноценный хостинг платить ещё не мог.

LOL – это точно =) Проблем не стоила ничего изначально, но в процессе меня завели и в результате пострадали.

Мне тут вспомнилась одна моя старая подработка… Была небольшая фирма, возивгая комплектуху из столицы. Так вот у этой конторы были большие корпоративные клиенты (мало), которые приносили деньги, и розничные покупатели (много), продажи которым фирме шли в лучшем случае в ноль, а бывало и в минус. Так вот мы в этой конторе обслуживали одинаково внимательно и тех и других. Первые приносили деньги, а вторые были ходячей рекламой. Почти бесплатной и очень эффективной.

А тут мне на письма по неделе не отвечают. Как тут не наехать? =)

 

mikolka     .

Написано 18 июля 2008 года в 18:29


Хорошо ты их… =)

 

Erian     .

Написано 18 июля 2008 года в 20:16


У меня похожая ситуация вышла с УкрТелеком. Как-то самому интересно было: Зачем людям на сайте форма обратной связи и e-mail, если на письма никто не отвечает?!! Пока не позвонил в офис ничего от них не добился ((

 

jeka911     .

Написано 19 июля 2008 года в 00:52


Не то что довольно, а просто слишком стандартная ситуация. Красавчег, что не поленился добиться справедливости.

 

Жилинcкий Владимир     .

Написано 19 июля 2008 года в 02:58


Я лишний раз доказал, что не стоит меня недооценивать. Как не так давно в одном блоге в комментариях сказал один владелец одного хостинга когда я нашёл у низ баг в системе биллинга: “Что? Жилинский пытался купить у нас VDS и у него не получилось? ДАЮ БЕСПЛАТНО!” :-)

 

Sergey     .

Написано 19 июля 2008 года в 10:07


Очень правильно сделали! И спасибо за опыт, огласки своих проблем как подтверждает практика никто не хочет, тем более что в таких местах пруд пруди потенциальных клиентов.

 

ДисконтыйМэн     .

Написано 19 июля 2008 года в 12:57


Ну вы и титан! Я к саппорту Агавы вообще не обращаюсь или звоню только по телефону, такие они все гады… Из рук вон плохо выполняют

 

jeenart     .

Написано 23 июля 2008 года в 22:54


Да случай интересный и ПР агаве нормальный ) Только вот стоило ли оно того ? Я лично более спокойный и ленивый, забил бы сразу… учитывая что хостинг то бесплатный и прошло 8 лет.

 

Жилинcкий Владимир     .

Написано 23 июля 2008 года в 22:56


Меня просто возбудил их игнор. Могли сказать, что базы запуржены и не ничего бы не осталось как забить. А мне дали пройти весь квест, который невозможно закончить. =)

 

noxon.su     .

Написано 3 августа 2008 года в 03:01


Пиар плозим не бывает :) Если твоя акция повлияала отрицательно на продажи в агаве, а не наоборот, то я владелец гугла :)

 

Croniss     .

Написано 14 августа 2008 года в 16:22


Вполне возможно, что ожидаемое “отрицательное” могло сыграть в положительном плане… но не стоит этого переоценивать. Не тот случай. Агава частенько сознательно портит себе репутацию.

 

bablos     .

Написано 31 августа 2008 года в 05:13


Я слышал, что руководитель бесплатного хостига (который курирует еще и другие проекты и он ему, типа, в нагрузку) очень адекватный товарищ, а причина возможных проблем – новый человек в техподдержке бесплатного хостинга.
Которого и так еле сумели найти и речь шла вобще о закрытии поддержки фрихостинга, если он не появится.

Похоже, ты своими действиями приблизил конец этого самого фрихостинга.

Оставить комментарий:

You must be logged in to post a comment.

© 2007-2010 Блог интернет-разработчика, автор — Zhilinsky.ru.
При использовании информации ссылка на источник обязательна.