Блоги: жить — будем

29 Дек 2008

Блоги не вымрут!Недавно я обещал написать вдумчивый пост и высказать в нём мысли, которые давно крутятся у меня в голове. Поскольку год этот подходит к концу, я решил закрыть этот гештальт. На мысли меня подтолкнула пара статей из блогов:

Тема кризиса блогосферы, кажется, становится популярной — многие чувствуют, что что-то идёт не так, и пытаются понять — что же именно. Попробую описать своё видение происходящего. Вспомним историю развития блогов за последние несколько лет:

  • 1. Блоги начались как персональные дневники, то есть заметки, последовательно повествующие о жизни и взглядах их автора. Читали такие блоги в основном друзья автора.
  • 2. Блогеры замечают, что если писать о том, в чём разбираешься (работа, хобби, наука), то читатели это ценят. Появляются тематические блоги.
  • 3. Появляется формат RSS и несколько бесплатных блог-движков. Авторы начинают уходить с блог-платформ и строить свои собственные standalone-блоги. Блогеры понимают, что блог — это источник дохода, а блоги становятся одним из видов рекламных площадок.
  • 4. Появляются всевозможные аггрегаторы и коллективные блоги. На некоторых уровень качества материала поднимается практически до уровня профессиональной журналистики.

И вот в этой точке находимся мы сейчас. Блогеры поняли, что по качеству и количеству материалов с коллективными блогами бороться очень сложно, а идти и публиковаться там — это шаг назад, в 2004-й, в LiveJournal. Что делать? Ну уж точно не продавать блоги, не уходить в микроблоггинг, и не просить инвайты в коллективные блоги.

Посмотрите на путь блогосферы ещё раз и обратите внимание на то, с чего всё началось. С мнения автора, с общения друзей. Вот к этому, я считаю, и должны вернуться блоги. Ведь блог — это не справочник и не инструкция — это в первую очередь личность автора. Кстати, я обратил внимание, что самые интересные (мне) блоги — те, у которых на главной странице (или прямо в адресе) читается фамилия автора.

Да, блогосфера за этот год сильно заросла и замусорилась: огромное количество сплогов, каких-то левых аггрегаторов, блогов на синонимизированном контенте (XAP, привет) и прочего хлама. Кроме того, существует большое количество блогов, которые пишут люди, но сосредоточившиеся на заработке. Такие блоги легко отличить по 10 flash-банерам в шапке и 10 ссылкам в так называемых «постовых». На раскрытие своей личности и на общение с друзьями такой подход не тянет: паникуйте, вам — можно.

А вот примеры:

«Писать-то не о чем становится. Всё, приехали. Можно смело собирать все более-менее актуальные статьи прошлого в архив и публиковать как мануал.» — жалуются 7 bloggers.

Значит, не нужно было писать мануал.

«Вести блог сейчас уже не кажется такой хорошей идеей, как четыре года назад. Блогосферу захлестнуло цунами проплаченной чепухи. Стало почти невозможно привлечь к себе внимание, кроме разве что внимания критиканов.» — ворчит Paul Boutin.

Значит, нужно как-то развиваться, быть творческим, иметь собственное мнение. И наплевать уже наконец на чьё-то внимание или невнимание.

Осталась нераскрытой только одна тема: а как же быть с рекламой? Полностью отказаться от неё скорее всего нельзя — отсутствие прямой отдачи может погубить хобби. Так что я всё-таки за банерную рекламу в разумных пределах — RSS-читатели её всё равно не увидят.






 

Александр Анатольевич     .

Написано 29 декабря 2008 года в 01:17


Мне трудно судить о том какой блогосфера была год, а уж тем более 4 нрла назад. Но то, что я вижу сегодня заставаляет огорчиться. Большинство блогов — площадки для зарабатывания денег. Автор(ы) пишут только для того, что бы заработать денег. При чём в основном делается всё через раскрутку в поисковиках, чем как мне кажется засоряют результат выдачи поисковых систем. Если так пойдёт и дальше, то поисковые системы перестанут вообще заходить на блоги.

Лично для меня блог — тематический журнал одного или более авторов. То есть в блоге автор(ы) пишут свои мысли и делятся опытом в какой-либо сфере. Конечно, если они в ней разбираются =)
Личный блог, он дневник, живой журнавл и т.п. — это место для личных записей и размышлений о смысле жизни.

Но это всё моё мнение.

 

Жилинcкий Владимир     .

Написано 29 декабря 2008 года в 01:25


Ну, я согласен, ибо не вижу противоречий сказанному выше =)
У меня есть ЖЖ, я туда пишу всё, чему здесь не место — в основном юмор и «жёсткие неодобрения»…

А на счёт раскрутки… SEO-шники не особо портят выдачу поисковиков. По высокочастотным запросам — там типичный аукцион — у кого больше денег — тот выше. По средне- и низкочастотным запросам — всё смешнее. Яндекс не имеет особо выдающейся врождённой релевантности: на редких запросах в выдаче либо сайты, оптимизированные сеошниками, либо сайты, имеющие слабое отношение к запросу… Но это не повод засорять блогосферу =)

 

Александр Анатольевич     .

Написано 29 декабря 2008 года в 01:27


А засорение просходит только по одной причине — популяризация.
Ведение блога стало модным. Это попсово. Отсюда и такое количество фигоблогов.

 

Жилинcкий Владимир     .

Написано 29 декабря 2008 года в 01:29


Это нормально. Этим постом я и хотел как раз показать — что нужно делать, чтобы не уйти на дно вместе с мусором. Избыточность запускает эволюцию =)

 

Александр Анатольевич     .

Написано 29 декабря 2008 года в 01:33


Эт точно :)

А все те крики по поводу того, что блогосфера не так связанны с тем, что человек перерос тот уровень на котором находится, но выше почему-то не поднимается.

 

Жилинcкий Владимир     .

Написано 29 декабря 2008 года в 01:35


Вот он — истинный кошмар — остановка развития. Стоять на месте = двигаться назад =)

 

Александр Анатольевич     .

Написано 29 декабря 2008 года в 01:43


Да, с этим не поспоришь.
Всё таки я настроен оптимистично и думаю, что будущее у блогов есть и очень большое.

 

Александр Анатольевич     .

Написано 29 декабря 2008 года в 02:03


И ещё вот. Я недавно в блогосфере, но вот повёрнутость на тиц, пр меня просто раздражает. Все бегаю и спрашивают, а какой у тебя? А у меня больше. Ну, я рад за человека.

Да. я согласен, что он нужен и полезен, но только он нужен для рекламы (как я понимаю, может ещё для чего).

И не надо с ума сходить по этим вещам и так фанатеть.

 

AlexNote     .

Написано 29 декабря 2008 года в 02:38


Я тоже не понимаю истерии по поводу «смерти блогов». Складывается ощущение, что эта проблема для тех, чьи блоги построены на жестком фундаменте рекламы, для продажи которой их блоги должны находится в выдаче на первых местах. Пропали из выдачи — блоги умирают.
Для тех же, кто пишет, этой проблемы не существует. Перерастут блоги в соцсети, не потеряв индивидуализма, найдут ли верный метод монетизации, сместиться ли акцент на микроблоггинг — не существенно.
Вымрут торгаши — авторы останутся.

 

Артём Курапов     .

Написано 29 декабря 2008 года в 04:28


Воодушевился написать пост по этой теме http://kurapov.name/pleasure/it/my_top7_private_blogs/
Приймешь участие?

 

Жилинcкий Владимир     .

Написано 29 декабря 2008 года в 07:28


Принимаю =) Я выбрал тех, кого нет в твоём списке, дабы усложнить задачу:

1. Леонид Каганов
2. Артём Курапов
3. Денис Болтиков
4. Иван Скляров
5. Антон Шевчук
6. Волотко Дмитрий
7. Дмитрий Лазарев

Семь блогов, на которые НАДО подписаться.

 

Александр Анатольевич     .

Написано 29 декабря 2008 года в 13:08


Когда-нить тоже попаду в такой список :)

 

Волотко Дмитрий     .

Написано 29 декабря 2008 года в 17:55


Блоги будут развиваться в сторону персонализации — это как небольшой вывод из твоего поста. Причин тому несколько, в частности привитая привычка (привита социалками, кстати) представляться в Сети своим именем. И это хорошо, мне приятней общаться с Жилинским Владимиром, чем с Korvin9083_GAS — правильно же? ;)

 

Снегурочка     .

Написано 30 декабря 2008 года в 15:07


Пусть Новый год будет еще более интересным и полным свершений! :))

http://cards.yandex.ru/show.xml?id=2c7c5390e02558262a192acc59fdf6c7

Желаю все оттенков счастья,
Желаю теплоты друзей,
Здоровья, радости безмерной
И новогодних праздничных огней!

ЗЫ: Дедушка просил уточнить твой номер wmr ;)

 

Дед Мороз     .

Написано 30 декабря 2008 года в 15:44


С наступающим, Владимир! Интересных постов блогу и творческого успеха тебе=) И не только творческого.

Желаю свершений, удач, начинаний,
Открытий и творчества в Новом году!
Пусть дух созидания, радость мечтаний

Приносят приятных забот череду!
Здоровья и счастья, любви и достатка!
Пусть жизни дорога у Вас будет гладкой!

С наступающим!

Ждем номер WMR для вручения подарка=)

 

Александр     .

Написано 3 января 2009 года в 21:50


Гланое чтобы блог был интересен. Есть ли на нём реклма или нету это уже дело самого блоггера, главное чтобы её не было очень много.

 

Жилинcкий Владимир     .

Написано 6 января 2009 года в 14:58


Дед Мороз, Снегурка, спасибо =) Я, как и планировалось, на неделю уезжал в лес в котором интернета не было, зато был полнейший покой и простое человеческое счастье.

Номер WMR всегда есть в информации обо мне.

 

Alexander     .

Написано 7 января 2009 года в 23:58


Мое мнение, что весь этот «кризис» в блогосфере какой-то надуманый, да сейчас сложнее найти подписчиков и сделать достойный (читаемый) блог но это проблема не только блогосферы но и всей сети интернет объем информация неумолимо растет, и уже сложно найти актуальную тему для проэкта (не только блога)..

 

Станислав Малкин     .

Написано 17 января 2009 года в 23:13


Хех, Денис Болтиков продолжил наполнять блог — давно у него не был :)

Владимир — проблема блогов в том, что не каждый может и должен вести блог :)

Блоги должны вести тот, кому это нравится, не ради денег, а ради удовольствия от того, что человек пишет.

Еще многим блогам не хватает персонификации. Например фотографии автора — так доверия больше к автору и т.д.

Открытость порождает открытость — автор пишет только свои мысли и идеи — аудитория отвечает также. Именно на этом принципе и вырос мой блог, на этом же принципе выросли многие блоги.

Не умея что-то делать — сложно подрасти в аудитории. И это проблема блоггеров. Писать есть о чем. А вот писать — некому.

Оставить комментарий:

You must be logged in to post a comment.

© 2007-2010 Блог интернет-разработчика, автор — Zhilinsky.ru.
При использовании информации ссылка на источник обязательна.