Блоги и структурирование информации.

25 Мар 2014

Алик Кириллович в своём блоге выложил огромную статью «Информационная архитектура блогов», в которой он вдумчиво и последовательно рассуждает о положительных и отрицательных моментах размещения информации в сетевых блогах.

Первые выводы довольно просты: с точки зрения информационной архитектуры блог — хорошее средство для коммуникации, но плохое для хранения информации.

Думаю, многие обращали на это внимание, некоторые даже пытались изменить ситуацию: кто-то использовал большое количество тегов, кто-то их ещё и структурировал в древообразном виде, кто-то добавлял на блог wiki-раздел… Но ни одной решительно успешной реализации чего-то подобного в рунете нет.

Я сейчас проектирую один проект (вернее, переделываю очень-очень старый), и меня тревожат такие же мысли. Блог — хороший способ вывода новостей и их обсуждения, но для размещения технических материалов, статей, или какой-то другой информации, требующей структурирования, такой формат неудобен.

С другой стороны, самый удобный формат хранения структурированной информации — wiki. Но это самое структурирование представляет из себя сложнейшую работу совершенно другого характера, чем написание заметок в блог.

Пока оптимальной мне кажется структура из трёх частей: блог (новости, анонсы), статьи (тематические структурированные материалы) и постепенно наполняемая wiki-часть. По крайней мере это технически проще решения Алика. А вы как считаете?






 

getalifejerk     .

Написано 25 марта 2010 года в 14:52


Статические страницы, где будет собран дайджест по некоторым темам — решат многое.

 

Alex Hodinar     .

Написано 25 марта 2010 года в 15:21


Теги + рубрикатор — имхо, вполне решают задачу.

 

Жилинcкий Владимир     .

Написано 25 марта 2010 года в 15:39


Да не совсем и не всегда =)

 

Артём Курапов     .

Написано 25 марта 2010 года в 16:20


Да, я тоже думаю что должен быть баланс.
Новости — быстро устаревающая информация.
Wiki — наоборот, скелет — статичная информация которая может только обрастать.
Блог — смесь того и другого.

 

MC с блога     .

Написано 25 марта 2010 года в 17:47


Блог — это хорошее средство не толька для «деления информацией», но и для передачи эмоций!! Каждый выбирает на своем блоге и делает всё как хочет, а это всё же свобода самовыражения!!! :-)

 

Владимир     .

Написано 25 марта 2010 года в 17:52


Согласен, что постить статьи в вибе блога — это не очень хорошо. Проще действительно сделать отдельный раздел с нормальным рубриктором. :)

 

Жилинcкий Владимир     .

Написано 25 марта 2010 года в 18:03


Вот у Владимира довольно интересно организован сайт — акцент не на блоге. Примерно то, о чём я.

 

mdbm     .

Написано 25 марта 2010 года в 18:32


Да, абсолютно согласен.
Блог — это скорее напоминает обычный блокнот.
Ты конечно можешь полистать страницы и найти записи прошлых дней, но когда у тебя для каждого месяца заводиться новый блокнот, то тебе придется листать сотню блокнотов, чтобы найти нужную запись.
Поиск тоже не решение, кто помнит каким словом ты описал «идею», которую ищешь ? А если ищет сторонний пользователь и он вовсе не знает, что под словом дерево , ты имеешь в виду, гитару ?

Решение: многоярусная рубрикация, где каждая конечная рубрика — это и есть по сути ТЕГ. имхо….

 

Глеб     .

Написано 25 марта 2010 года в 23:10


Вики, на мой взгляд, хороша для словарей, но для хранения структурированной информации очень неудобна. Сама идея заведения статей кликом по ссылке в любом месте другой статьи подталкивает к тому, чтобы структуру разрушать.

А идея Алика, по-моему, в основе своей проста: категоризатор со статьями с возможностью комментирования + лента обновлений.

 

Stac     .

Написано 26 марта 2010 года в 14:21


+1. Я даже на смежную тему буду пытаться выступать на выходных на конференции в Вильнюсе.

На мой взгляд для сайта хороша концепция wiki.
А блог может присутствовать и формироваться автоматически из обновлений wiki, из твиттера и прочих сервисов с экспортом в RSS. В результате блог на сайте — своеобразная живая лента владельца сайта.

 

Kuroki Kaze     .

Написано 26 марта 2010 года в 17:16


Вообще конечно правильно. Я частенько выкладываю статьи в блог, и для себя придумал решение — тематические оглавления. Теги тоже есть, но оглавление именно как в книге — по разделам. Вот тут можно увидеть. Таким образом и получать новые статьи легко, и навигация удобнее чем просто по тегам + категориям.

Вообще у Друпала подход мне нравится. Материалы одни и те же, просто способ представления разный (timeline для блога, таксономия/тематические вьюшки для статей).

 

Александр     .

Написано 29 апреля 2010 года в 14:28


Соглашусь — при большом количестве статей может помочь хорошая структура каталогизатора. И разместить этот каталогизатор вверху над постами. Не делайте так, как написано «Вот там». Не очень удобно, т.к. каталог слишком подробно разбит и идет весь в один большой столбик. Нужно несколько столбиков и глубина вложенности не больше 2-х.
Вот тут, например — http://aukro.ua/28646-odezhda-obuv-aksessuary.html

 

Александр     .

Написано 29 апреля 2010 года в 14:40


Нужно было сначала прочитать статью Алика Кирилловича — да, хронологическая сортировка действительно мешает структурированию.
У кого есть плагин для WP который бы менял сортировку статей в разделах? :)

 

Алекс     .

Написано 21 мая 2010 года в 17:36


«блог — хорошее средство для коммуникации» — Я соглашусь частично. Почему? я много времени провожу в написании и общении в блогах и заметил один, но значительный минус в таком виде общения. Общение проходит не в реальном режиме времени. Кратко объясню. Автор выкладывает статью и тут начинается ее обсуждение. И что мы видим. Время размещения сообщений разное, и настоящего диалога не получается. Ситуация улучшается, когда несколько человек одновременно находятся на сайте и у них идет диалог. Такой вариант закрывает данный недостаток.

Оставить комментарий:

You must be logged in to post a comment.

© 2007-2010 Блог интернет-разработчика, автор — Zhilinsky.ru.
При использовании информации ссылка на источник обязательна.