Атрибуты next и prev от Google
20 Сен 2011Не так давно специалисты компании Google выдали вебмастерам инструмент для обеспечения более правильной индексации их сайтов своей поисковой системой — атрибут rel="canonical", указывающий на дублирующийся контент.
Теперь они добавили ещё пару атрибутов, которые должны обеспечить более правильное понимание поисковой системой материалов, разделённых на страницы — это атрибуты rel="prev" и rel="next" .
Работает это следующим образом: в head-блоке страницы прописывается тег link с атрибутами rel и href. Первый атрибут принимает значение prev или next, а второй содержит ссылку на предыдущую или следующую страницу соответственно.
Например, записи в этом блоге выводятся на главной странице и их вывод разделяется постранично. Первая страница — zhilinsky.ru, вторая — zhilinsky.ru/page/2/, и так далее. Для первой страницы конструкция будет выглядеть следующим образом:
<link rel="next" href="http://zhilinsky.ru/page/2/" />
Поскольку страница первая в списке, предыдущая страница не указывается (а у последней страницы не будет указана следующая). У второй страницы будут присутствовать уже оба атрибута:
<link rel="prev" href="http://zhilinsky.ru/" />
<link rel="next" href="http://zhilinsky.ru/page/3/" />
- Значения атрибута href могут представлять из себя как относительные, так и абсолютные пути.
- Если на странице объявлен тег base, то адреса можно указывать относительно его атрибута href.
- Разрешено использование значения rel="previous" как альтернативы rel="prev".
Если вы в чём-то ошибётесь при верстке этих атрибутов, то катастрофы не случится — Google просто проиндексирует ваши страницы, используя свои обычные алгоритмы.
Так все-таки для чего это? Чем мне лучше станет от внедрения этого пагинатора?
Это не пагинатор, это инструкция для паука Google для более правильной индексации разбитых постранично материалов.
В результатах поиска будут выводиться наиболее релевантные страницы (обычно это либо первая, либо страница «показать целиком»).
Как быть если комментарии на несколько страниц?
Лучше не трогать — это как раз случай с rel=canonical получается (если основной материал дублируется).
А вообще делить комментарии на страницы — сомнительная идея. Разве что если их обычно больше 1000.
WordPress по умолчанию использует эти теги с 2005 года http://core.trac.wordpress.org/ticket/1523
Полез в код, посмотрел. Неа, не так он их использует. Google под ними понимает один блок контента, разделённый на страницы.
А WordPress даёт ссылки на следующую и предыдущую статью.
А там, где как разу нужно (главная страница) — атрибутов WordPress не ставит.
Как быть, если гугл нашёл дополнительно тысячу страниц антикварных?
Радоваться, полагаю.