«НЕТ» для фрилансера

24 Ноя 2007

НЕТ для фрилансераНашёл довольно интересную заметку в англоязычном блоге — 10 Absolute «Nos!» for Freelancers. Человек рассказывает о том, как зарабатывать удалённо (в данном случае — на разработке веб-сайтов), и при этом не размениваться по мелочам и не убивать в ноль своё свободное время за копейки. К условиям российских реалий у меня адаптировалось только 7 пунктов, которые я немного вольно перевёл и прокомментировал. Эти самые «не-а» примерно такие:

  • 1. Мы хотим увидеть макет до выбора исполнителя.
    Не давайте клиенту даже повода для мнения, что вы можете работать бесплатно.
  • 2. Мы бы хотели получить скидку. Это стоит меньше.
    С жадными клиентами отношения не складываются никогда. Не знаю почему.
  • 4. Вы можете скопировать этот сайт?
    Во-первых, мораль. Во-вторых, заказчик заранее не чист на руку и может и не заплатить. В-третьих, зачем превращать себя в обезьяну? В-четвёртых — и в портфолио не положишь, и репутация под угрозой.
  • 5. У вас есть ICQ (или другой IM-клиент) ?
    Если дать этот номер каждому клиенту — можно точно убить своё рабочее вермя и стать при них «дежурным». Так что только в особых случаях.
  • 6. Можно ли заплатить по факту исполнения?
    Вообще, принято платить по факту программисту, 50% вперёд дизайнеру и 100% вперёд (за месяц) SEO-специалисту. Но всегда есть WebMoney с их кодами протекции — деньги могут быть переведены сразу, а код протекции — по факту.
  • 7. Успеете за ночь ? За выходные ?
    Один раз успеете, а потом привыкнут. Вот и закончится фрилансерская свобода.

Жилинский Владимир.






 

Mihails Isakovs     .

Написано 24 ноября 2007 года в 12:37


Я бы еще добавил: «Никогда не начинать работу до 100% утверждения тех.задания».
Ибо потом обязательно начнётся: «А вот тут добавим немного красненького». «А вот тут лицо человеку на картинке пикселями насытим». «А сюда прикрутим десяток плагинов, штепселей и платёжных систем».

 

Жилинcкий Владимир     .

Написано 24 ноября 2007 года в 15:41


Точно =)

 

артем     .

Написано 24 ноября 2007 года в 22:15


то что надо!
спасибо за статью!!!
класс!

 

То, что я читаю #5 | kraynov.com     .

Написано 25 ноября 2007 года в 10:48


[…] Владимир Жилинский. “Нет” для фрилансера. Заказчик, конечно же, всегда прав. Это он так думает. […]

 

Blinoff     .

Написано 25 ноября 2007 года в 21:25


>Я бы еще добавил: “Никогда не начинать работу до 100% утверждения тех.задания”.

Это для идеальной ситуации и идеального мира.
В реальности невозможно описать все мельчайшие детали в техзадании.

 

steward1@livejournal     .

Написано 25 ноября 2007 года в 22:33


эм… куда делся пункт 3?…. если его нет совсем — то адаптировалось только 6 пунктов :)))

 

Жилинcкий Владимир     .

Написано 25 ноября 2007 года в 23:44


Зачот! Спасибо за внимательное чтение, не ожидал )))

 


[…] Владимир опубликовал 6 “НЕТ” для фрилансера в соотв. с реалиями РУ-нета. В […]

 

larin     .

Написано 26 ноября 2007 года в 21:03


Прикольная статья. =)
Полностью согласен со всем, кроме пункта номер 5.
Я 95% своих заказчиков и не видел никогда. А ICQ так сказать один из главных инструментов общения. ICQ и мобильный телефон — вот «оружие» фрилансера, ИМХО )))

 

Amigo     .

Написано 26 ноября 2007 года в 23:45


спорный пункт про аську, а остальное все точно!
а еще я бы добавил никогда не идти на поводу всяких разговоров типа «войди в положение- мы только начинаем бизнес, давай перенесем оплату…» очень характерный паттерн )

 

Жилинcкий Владимир     .

Написано 27 ноября 2007 года в 00:46


Палю тему: в аське есть инвизибл-лист ;-)

 

Жилинcкий Владимир     .

Написано 27 ноября 2007 года в 00:47


Дададад! А ещё есть паттерн «не сезон» ~~ «денег пока нет». Главное в таких случаях — либо не делать, либо брать предоплату :-D

 

Amigo     .

Написано 27 ноября 2007 года в 00:52


ну и классическое «вот мы сейчас немного вырастем/наберем заказов и тогда точно будем платить больше» =)

 

larin     .

Написано 27 ноября 2007 года в 01:09


Вряд ли тема запалена ))))
Я просто не люблю пользоваться инвизиблом — как-то это не по-мужски — прятаться от клиентов. ))))
Я обычно прячусь от «коллег по цеху», когда количество вопросов достигает 1-2-х в минуту

 

Александр Васильев     .

Написано 28 ноября 2007 года в 11:37


От себя добавлю, что что крайнюю степень настороженности должен вызвать соглашающийся со всем после первой-второй итерации (но до запуска проекта) заказчик. Скорее всего, он мыслит в духе: «посмотрю уже готовое, что смотреть отдельно макет, отдельно бриф функционала и т.д.»
Я лично в таких случаях прошу ответить — с полным цитированием исходного, — на письмо скажем с макетом, который «окей, всё отлично, делайте дальше», письмом со словами «этап утверждаю». Чтобы хоть какой-то аргумент был при дальнейшем «а вот тут красненького хочу» )

 

Lifemaker     .

Написано 2 декабря 2007 года в 16:01


все написано правильно.
поначалу, в тех случаях, когда так получалось, что «клиент кидает», я себя успокаивал, что приобретаю опыт, «набиваю руку», не зря время терял. ))
сейчас уже есть портфель и без предоплаты не работаю.

 

Skorpion     .

Написано 5 декабря 2007 года в 18:38


согласен со всем. прям как устав.

 

Прикладное Клонирование « Эффективный человек     .

Написано 13 декабря 2007 года в 07:00


[…] — Самая дорогая елка на Новый ГодНет, нет и еще раз нет — “НЕТ” для фрилансераШтатиштика — Каждой девушке “Мамба” даст 1,4 […]

 

Dmitry     .

Написано 13 декабря 2007 года в 23:05


Могу подкинуть ещё одно правило.
Если клиент упоминает о том, что ранее уже сотрудничал с другим фрилансером (студией), но с этим другим что-то было не так — повод насторожтся. Лично моя практика показывает, что в подобном случае «не так» дела обстоят именно с заказчиком.

 

larin     .

Написано 13 декабря 2007 года в 23:36


Вот это верно скорее 50% на 50%. Так, что правилом считаться не может.
Ко мне пришло много клиентов «от других» фрилансеров… «Что-то не то» в их случае обычно выражалось в том, что работник начинал срывать сроки или попросту пропадал. Один клиент ко мне пришел, потому что прежний фрилансер предпочитал общаться с ним исключительно на пАдонковском )))))

 

Жилинcкий Владимир     .

Написано 13 декабря 2007 года в 23:40


Я всегда стараюсь выяснить — что было не так.

 

Allina     .

Написано 2 марта 2008 года в 16:38


Еще бывают клиенты которые сами не знают что хотят — тоже опасные личности

 

artars     .

Написано 5 марта 2008 года в 19:41


Добрый день!
Законы рынка везде одинаковы. Если тебя хотя обмануть — обманут. Поэтому как отче наш — работа по факту оплаты. Будет меньше суеты и выше КПД. Ура!

 

ksi     .

Написано 20 июня 2008 года в 18:56


Всё правильно, во всём поддерживаю кроме ICQ. На худой конец можно иметь две аськи. : ) Или посылать всех на какой-нибуть маил клиент.

Оставить комментарий:

You must be logged in to post a comment.

© 2007-2010 Блог интернет-разработчика, автор — Zhilinsky.ru.
При использовании информации ссылка на источник обязательна.