Инвестирование стартапа

29 Окт 2008

КризисНа BlogCamp был весьма интересный мозговой штурм на актуальную тему «стартап в условиях кризиса», в котором я принял активное участие. С учётом того, что на этом мероприятии были и люди, приехавшие с проектами в поисках инвестора, споры были оживлённые и предметные.

Некий общий вывод подтвердил мои мысли — если вы делаете стартап, то просто делайте его, а не бегайте за инвесторами. Они вам не нужны, и даже наоборот. Рунет — это рунет, американские схемы здесь работают плохо. Крупные современные российские порталы никогда не бегали за инвесторами с презентациями, не шли на капитализацию и не получали мешков денег, продаваясь кому-либо.

Верить в модные «инкубаторы» — тоже тот ещё верх оптимизма. Даже если вам удастся получить с них денег, то вы будете «выведены» из проекта, как только он достигнет бета-версии. Я это не придумываю, я видел схемы, по которым эти самые инкубаторы проектировались — поверьте, там нет места для инициатора. Не верите — почитайте Вебпланету или Роем.ру. Сомнений не останется.

Инвестируйте сами в свой проект — откладывайте по $*00 с каждой зарплаты, не бойтесь ждать. Если проект может потерять актуальность за несколько месяцев, то в нём нет смысла. Выбирайте узкие нишевые тематики, в которых хорошо ориентируетесь, это увеличит шансы.

Ели даже таким образом финансов не хватает — найдите адекватного партнёра, у которого есть немного денег и который готов ими рискнуть. Им может стать, например, ваш друг с небольшим стабильным бизнесом по разведению цыплят, знакомый дорвейщик или adult-мастер. Как-то так и начинались наши Рамблеры, Яндексы и прочие Вебальты.






 

Волотко Дмитрий     .

Написано 29 октября 2008 года в 16:23


Откладывать бабки — это тяжко, но в итоге — это единственная живая альтернатива инвесторам.

 

stussy     .

Написано 29 октября 2008 года в 16:50


если скидывать с ежемесячной зп каждый раз тоне так ужасно, как год копить перед стартом стартапа (масла масляного:-)

 

jeka911     .

Написано 29 октября 2008 года в 18:02


Хочу заметить еще тот немаловажный факт, что определенный процент идей можно реализовать вообще без денежных вложений (или крайне минимальных).

 

Сергей М.     .

Написано 29 октября 2008 года в 18:07


В мутности «инвесторов» и не сомневаемся.

 

Волотко Дмитрий     .

Написано 29 октября 2008 года в 18:14


jeka911, самое дорогое — это время.

 

Жомарт     .

Написано 29 октября 2008 года в 18:17


На хороший стартап всегда найдётся инвестор, я прав?

 

Жилинcкий Владимир     .

Написано 29 октября 2008 года в 18:18


Угу, который вложит в него немного денег и выкинет оттуда его владельца =)

 

Сергей М.     .

Написано 29 октября 2008 года в 18:23


Да не обязательно выгонит. Ведь можно превратить его в обычного разработчика (фигуру номер 1, когда инвестор — номер ноль :), или прокинуть на словах насчет акций и долей. Много чего. Впрочем, партнеры, даже близкие и знакомые люди, тоже опасносте.

 

stussy     .

Написано 29 октября 2008 года в 19:05


Каково ваше отношения, дорогие комментаторы, к этому проекту — http://www.b-generator.ru/ (я к нему не имею отношения, просто сегодня нарыл)

 

Жилинcкий Владимир     .

Написано 29 октября 2008 года в 19:16


Не сталкивался. А люди вон жалуются уже :-)

 

stussy     .

Написано 29 октября 2008 года в 19:22


вот, например, украли они эту идею, выставили в список проектов для инвестиций…я денежку внес…и что — так просто испарятся? например, если у меня будет 25% акций…такие истории уже были с этими ребятами?

 

Жилинcкий Владимир     .

Написано 29 октября 2008 года в 19:25


Нет, скорее всего подождут полного инвестирования, инициируют проект самостоятельно и попытаются что-то сделать. Денюжка таким образом вернётся к вложившему с некоей небольшой, но всё же положительной долей вероятности.

Вот только обманув однажды…
Народ, давайте всё-таки без фамилий и названий, а? =)

 

stussy     .

Написано 29 октября 2008 года в 19:29


боишься?:-)

 

Жилинcкий Владимир     .

Написано 29 октября 2008 года в 19:31


Не то чтобы, просто тема скользкая и некоторые из игроков не так плохи чтобы писать про них правду =)

 

Сергей М.     .

Написано 29 октября 2008 года в 21:31


@Жилинский Владимир: та жалоба очень смешная была, правда, это не отменяет мутности этого генератора идей.

 

Константин     .

Написано 29 октября 2008 года в 22:51


Цитата супер )) кризис кризис :))) Говорят он на 3д-шиков хорошенько сказанулся.. У мя друг почти без работы остался :(

 

Жилинcкий Владимир     .

Написано 30 октября 2008 года в 01:50


Сам без работы сижу…

 

L e x a     .

Написано 30 октября 2008 года в 02:31


Неужели надо было ехать так далеко, чтобы подтвердить такие мысли? Все это давно доступно на расстоянии одного клика :)
http://webplanet.ru/column/life/l_e_x_a/2008/09/30/startups.html

 

Жилинcкий Владимир     .

Написано 30 октября 2008 года в 02:35


Да, хорошая статья. Там есть спорные вопросы, но вцелом чертовски верно.

Хотя «чтобы подтвердить такие мысли» я никуда и не ездил.

 

inferenok     .

Написано 30 октября 2008 года в 02:54


Ага :)
Именно так решили в одном стартапе. Инвестиции приостановились, но руководство не растерялось: решило отложить зарплаты. Полностью. И всех сотрудников. А потом и проект прикрыть. Вот и сидим теперь без зарплаты, бумажки в суд собираем. =Ъ

 

stussy     .

Написано 30 октября 2008 года в 12:44


всем сочувствую…

 

Zodios     .

Написано 31 октября 2008 года в 12:50


«Ели даже таким образом финансов не хватает — найдите адекватного партнёра, у которого есть немного денег»

Фактически это и есть инвестор. Мне кажется без инвестиций не обойтись, ибо нужны деньги чтоб вывести проект на более высокий уровень.

 

DomNaRu     .

Написано 8 ноября 2008 года в 15:23


Да, стихи супер. Но что-то много сейчас начали валить на кризис. Лампочка в подъезде сгорела — говорят кризис..

 

Афанасьев Игорь     .

Написано 30 ноября 2008 года в 09:05


Владимир, не бейте меня ногами… давно не заглядывал к вам в блог, а тут не удержался.
Мне кажется, что дело не в кризисе как таковом, просто когда денег было много волшебное слово было «понты» — я сделаю тебе сайте круче Газпрома или мы сделаем вам маленький портальчик «мои одноклассники». Именно эти слова говорили и именно такие проекты развивались.
Сейчас начали говорить более «умные» слова — возврат на инвестиции, например. Говорить то начали, а вдуше остались теже самые понты.
Многие айтишные проекты идут от точки «мы умеем это делать», а надо двигаться от другой точки — «это нужно такой категории пользователей».
Мне кажется, что сейчас надо здесь копать — есть много небольших ниш в которых есть деньги, которые можно взять и сделать пилотный проект, а потом тиражировать решение дальше.
Вот один из таких примеров — http://webinar2.com
Деньги в бизнесе остались, работа тоже, они просто поменяли ориентацию — вернулись к традиционной:)

Оставить комментарий:

You must be logged in to post a comment.

© 2007-2010 Блог интернет-разработчика, автор — Zhilinsky.ru.
При использовании информации ссылка на источник обязательна.