Права для доступа
12 комментариев
Глава исследовательского подразделения Microsoft Крэг Манди (Craig Mundie) перед участниками Всемирного экономического форума в Давосе (Davos) заявил о необходимости введения единых «водительских прав» для пользователей интернета. Обязательный курс подготовки и получение соответствующего сертификата, как он считает, позволит сделать интернет безопаснее. В качестве технического решения предлагается трёхуровневая система аутентификации, действующая на уровне пользователей, устройств и приложений.
Манди признёт, что это приведёт к значительной потере анонимности интернет-пользователей, но не считает, что интернет должен отличаться от других сфер жизни, в которых уровень анонимности уже значительно ниже. «Люди не понимают масштабы преступной активности в интернете. Перед тем как сесть за руль автомобиля вы ведь сдаете экзамен для получения прав, ставите автомобиль на учет, оформляете страховку. Эти меры предосторожности никому не кажутся излишними».
Хм. Смелая идея, правда? Нет, не новая, не оригинальная, а именно смелая. В сущности, Microsoft с какой-то целью устроила типичный вброс, который породит большое количество споров в сети, столкнув лбами сторонников и противников интернет-анонимности. Невооружённым взглядом видны баррикады противников этой идеи:
- Тотальный контроль пользователей властями
- Окончательная победа над свободой слова и здравым смыслом
- Исчезновение интернета, к которому мы привыкли
- Организационные проблемы — взятое ради примера ГИБДД своим беспробудным маразмом регулярно шокирует даже меня.
Сторонников такой идеи, уверен, будет меньше: люди очень ценят свои привычки (даже теряя деньги большинство выступает за текущее положение вещей, а не за изменения). И, думаю, вводить такое изменение в мировом масштабе никто не решится.
Интересно вот что: когда в 1969 году под эгидой ARPA американские учёные разрабатывали ARPANET — почему они ещё на уровне протокола не обеспечили возможности однозначной идентификации пользователя? Это не похоже на параноидальных военных. Возможно, тогда они просто не ожидали, что их разработка захватит мир таким образом.
Теперь менять протокол уже, конечно, поздно, да и слишком сложно — тот же IPv6, необходимость которого все понимают, не могут внедрить уже лет семь.
Моё мнение? Мне интересно, что бы из этого вышло. В конце концов, реалии нашей страны всем известны: здесь можно и жить без паспорта (или с двумя, кому как нравится) и ездить без прав.
Ну и , как обычно, жду ваших мнений в комментариях ;)

Моя предыдущая заметка про борьбу с 

С проблемой воровства контента сталкивались, наверное, очень многие. Не то чтобы эта проблема была обалдеть какой страшной и опасной, но всё равно — приятного же мало.
Наверное, для этого есть вполне достаточно разумных причин. Я пишу про интернет-технологии уже больше трёх лет, то есть я начал ещё до создания этого блога.
Год стремительно заканчивается. Попробую подвести какие-нибудь итоги, если это возможно.
Я долго перебирал все возможные и невозможные варианты, насмотрелся на разные интересные вещи типа сотрудников ГИБДД, продающих краденые байки, аферистов, пытающихся продать не своё, и прочее и прочее… В итоге удалось договориться с ИП, который перегоняет байки в больших количествах с японских аукционов через Владивосток в Москву. Узнав, что у них в гараже стоит Honda CB-1 в отличном состоянии, в пятницу мы выехали в Москву.
В субботу в 10 утра въехали в Москву, потолкались на МКАДе, благополучно добрались до места хранения техники (отапливаемое подземное помещение, набитое японскими мотоциклами). Выкатили оттуда интересующий нас CB-1, завели, проверили. Со мной ехал специалист, на мнение которого я с удовольствием положился, а он был в восторге от состояния этой хонды. Поэтому мы не тратя времени поехали оформляться в Чертаново. 30 минут и 1000 рублей за оформление — и у нас полный комплект документов. Грузим хонду в багажник, крепим специальными стяжками и выезжаем из Москвы. Чуть не запутались в маршруте, пытались съехать на первый поворот на Волоколамск мимо нашей трассы, но я как-то вовремя вспомнил что наш съезд должен быть дальше выставочного центра. Разобрались, выехали.
Несмотря на ценный груз, стук в колесе и ветхость транспортного средства, мы топили по трассе на приличной скорости (100-140 км\ч) — хотелось домой, пробег за поездку уже превысил 1500 км. За 260 км до дома в районе Великих Лук у машины всё-таки разлетелся задний мост и отвалилось правое колесо вместе с полуосью. Продолжать путь на ней стало невозможным, пришлось вызывать эвакуатор и ложиться спать. Водитель эвакуатора разбудил нас утром в воскресенье.
Дальнейший путь проходил на скорости 70-80 км\ч, но зато в теплом джипе. До дома добрались уже после обеда. Мотоцикл я решил пока поставить у себя в квартире (там всё равно есть лишнее место) — так надёжнее и удобнее, чем в холодном гараже в другой части города. Хорошо, что хонда не очень тяжёлая…
Последнее время стало очень сложно отличить предложения рекламного характера от банального спама — грань между ними что-то совсем стёрлась. Вот краткая история общения с такими горе-рекламщиками за один день.
Весть о скором 